ГК "Плай" ГК "Плай" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play"

ГК "Плай"
Львівська обл.
Сколівський район
с. Плав'є;
тел.: +38 (03251) 3-52-71
Vkarpatah@ukr.net
Служба довідки
Тел: +38 (03251) 35-162
Бухгалтерія
Тел/факс:
+38 (03251) 35-161,
+38 (03251) 35-270
СПА-Центр «Шафран»
Тел/факс:
 +38 (03251) 35-163
Готель «Плай»
Тел/факс:
+38 (03251) 35-164
Готель
 «Плай» біля шосе
Тел/факс:
+38 (03251) 35-271
Координати:
48 ° 54'6''N, 23 ° 17'43''E

Погода в Украине

Наш опрос

Де краще?
Всего ответов: 579

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2013 » Июль » 12 » Механизма резаного поворота
17:56
Механизма резаного поворота

Механизма резаного поворота

Двигательный навык, созданный на основе механизма резаного поворота, позволяет горнолыжникам легко управлять современными горными лыжами.

Для того чтобы механизм резаного поворота, о котором мы писали, можно было превратить в двигательный навык и с его помощью управлять лыжами, горнолыжникам надо научиться совершать ряд движений, следующих одно за другим в определенной последовательности и через соответствующие промежутки времени.

Этот двигательный навык не наша фантазия. Он заимствован у лучших горнолыжников мира, которые его совершенствовали в течение очень продолжительного времени.

Посмотрим, из каких же конкретных движений состоит двигательный навык резаного поворота, с которым мы познакомились на основании сделанных видеозаписей сильнейших горнолыжников.

Начнем с момента, когда горнолыжник, заканчивая очередной поворот на нижней опорной лыже, увеличивает в последний момент давление на ее внутренний кант и этим убыстряет свое движение по дуге.

Посмотрим, что делает его безопорная, верхняя нога. Она сгибается в голеностопном и коленном суставах, в результате чего лыжа на мгновение отрывается от снега. Затем, используя разгибание этой же ноги в тазобедренном суставе, горнолыжник приближает стопу с лыжей к снегу и отодвигает ее назад. Когда же лыжа приблизилась к снегу достаточно близко, он нижнюю опорную ногу вновь быстро сгибает и лыжа безопорной ноги касается снега.

В идеале, при постановке лыжи на снег, она должна оказаться уже закантованной, а дальше ее нужно кантовать еще сильнее.

Этому же часто мешает голень безопорной ноги. Чтобы избежать этого надо либо безопорную ногу ставить дальше от опорной ноги, что неминуемо приведет к более широкому ведению лыж, а это нежелательно. Либо надо разгибая безопорную ногу в тазобедренном суставе, колено этой ноги также отвести внутрь поворота настолько, чтобы голень ее стала параллельной голени опорной ноги, а лыжа оказалась в той же плоскости, что и противоположная лыжа.

Это позволит лыжу, на которую опирается в данный момент горнолыжник, при необходимости закантовать еще сильнее, а центр тяжести еще более сместить внутрь.

При сгибании опорной ноги давление на опорную лыжу уменьшается. От этого лыжа начинает проскальзывать. Поворот на ней перестает быть резаным. И это хоть и нежелательно, но неизбежно. В то же время горнолыжнику при переносе веса на верхнюю лыжу необходимо оказаться на сильно согнутой в коленном и голеностопном суставах ноге.

Для этого будущую опорную ногу при постановке лыжи на снег надо дополнительно согнуть в коленном и голеностопном суставах и как бы припасть на пока еще безопорную верхнюю ногу. После этого вывести сильно согнутое колено внутрь поворота и этим закантовать лыжу, а затем начать разгибать ногу.

Давление от этого на лыжу увеличится. Лыжа прогнется, станет кривой и без дополнительных усилий начнет поворачивать. Это приведет к образованию центробежной силы, которая будет стремиться опрокинуть горнолыжника наружу поворота. Чтобы противостоять ей, горнолыжник, опираясь на врезанный в твердый снег или лед кант, начинает разгибать опорную ногу и смещать центр тяжести внутрь поворота. Затем наступает момент, когда центробежную силу уравновешивает центростремительная. Опорная нога перестает разгибаться и смещать общий центр тяжести внутрь. Наступает статическое равновесие, при котором центробежная сила будет нейтрализована.

Наружная нога, опираясь на врезанный в лед кант, теперь сопротивляется центробежной силе, не разгибаясь. Она оказывает ей сопротивление, находясь в статическом положении. Этого оказывается достаточно, чтобы сохранить давление на внешнюю лыжу, которая остается прогнутой, а кант - врезанным в снег, что делает возможным продолжение резаного поворота.

Наконец дуга, по которой двигается горнолыжник, приближается к своей конечной цели и у последнего появляется необходимость закончить предыдущий поворот и начать новый в другую сторону.

Для этого горнолыжнику необходимо в конце поворота более энергично и мощно разогнуть опорную ногу в коленном и голеностопном суставах. От этого масса горнолыжника получит дополнительное ускорение.

Затем нога вновь снова быстро сгибается, а остатки центробежной силы возвращают туловище из наклона внутрь в вертикальное положение. Это мгновение и будет самым благоприятным моментом для начала нового поворота.

Весь цикл движений начнет повторяться, но теперь на другой ноге и в другую сторону.

И так мы попытались познакомить Вас с полным циклом движений, которые входят в двигательный навык одного резаного поворота.

К изложенному хотелось бы добавить что: "В каждом двигательном навыке есть очень важные, входящие в него движения, без которых навык просто не мог бы нормально существовать, и есть второстепенные, без которых он чуть хуже, но существует.

Некоторые ключевые движения, входящие в двигательный навык резаного поворота.

Сейчас я попробую обратить Ваше внимание на одно ключевое движение и попытаюсь объяснить, почему это движение ключевое.

Вернусь к журналу "Лыжный спорт", № 17, стр.47. Здесь Грег Гуршман рассказывает о том, как под Ленинградом, в Коробицыно проходили студенческие соревнования горнолыжников и одному из участников удалось выиграть эти соревнования, проходившие на ледяной трассе. Выступал горнолыжник на совершенно негодных лыжах с абсолютно тупыми кантами. У его соперников были современные лыжи, канты которых были хорошо наточены

Комментируя эти события, Гуршман подчеркивал, что важен не только хороший инвентарь, но и в не меньшей степени умение горнолыжника управлять им.

К сожалению, он не обмолвился о том, каким образом горнолыжнику удалось осуществить это. Меня там не было, но готов дать руку на отсечение, что все изложенное им действительно имело место. Почему я в этом уверен? Да потому, что со мной когда-то произошло нечто похожее.

В 1968 году мой ученик Виктор Беляков оказался в сборной команде СССР и должен был выступать на Зимних Олимпийских Играх в Гренобле. Как это часто случалось с горнолыжниками, тренер сборной Кабин Ю.И. был направлен один с командой в которой были мужчины и женщины. Поэтому профсоюзы предложили мне поехать с туристской группой, выезжавшей на Олимпиаду, и помочь своему ученику и Кабину Ю.И. Предложение было сделано весьма неожиданно. Времени до отъезда оставалось в обрез. Надо было срочно оформить все необходимые формальности. Я еле успел собрать рюкзак, запихнуть в него горнолыжные ботинки, связать лыжи и в путь.

Первым у горнолыжников был скоростной спуск, надо было помочь Белякову разобраться с трассой скоростного спуска и наметить план - действий на ней. Поэтому лыжи я взял для скоростного спуска, металлические "Кестле", размером 2 м 20 см, изрядно потрепанные на каменистых чегетских трассах, с совершенно забитыми и давно не точеными кантами. Туристская группа, а с нею и я, прибыли в Гренобль с опозданием. Разместили нас в Сант-Эгреве, довольно далеко от Шамруса, месте проведения соревнований по горным лыжам. Очень много времени уходило на переезды, и я никак не мог выкроить время для того, чтобы наточить канты у собственных лыж.

В скоростном спуске я успел только к "Нон-стопу".

Следующим в программе был слалом. Здесь моя задача была значительно проще: привозить со старта на финиш теплую одежду команды.

На трассе слалома в Шамрусе был очень жесткий лед. Мои спусковые лыжи с тупыми кантами не держали и ехали больше юзом, чем по дуге. Я проклинал себя за то, что взял только спусковые лыжи, да еще с тупыми кантами, но изменить уже ничего не мог. Увешанный одеждой участников я готовился спуститься в очередной раз к финишу.

Впереди меня готовились сделать то же самое два немецких спортсмена, так же как и я увешанные куртками. Понимая, что и этот мой спуск станет копией спусков неумелого "чайника", я не поехал первым, а пропустил немцев вперед и последовал за ними… Вдруг, через несколько поворотов, я почувствовал, что давно не точеные лыжи стали острыми, а я - хорошим лыжником, легко спускающимся по крутой и жесткой трассе слалома. Но вот и финиш. Останавливаюсь сзади немцев и пытаюсь понять, почему так хорошо в этом спуске держали мои лыжи и так легко было мне спускаться.

Половина ответа на этот вопрос сразу была найдена. Я ехал сзади немцев и повторял их движения. Вторая половина вопроса - что делали немцы, а за ними и я, спускаясь по крутой и ледяной трассе, - в то время так и осталась без ответа.

Я попробовал еще раз спуститься по той же трассе один. Ничего не вышло.

Прошло довольно много времени, а я все никак не мог вспомнить и воспроизвести те ощущения, которые мне подарил спуск за немцами. Попробовал это воспроизвести и вернувшись домой. Иногда получалось, но потом все снова исчезало, и я, как и раньше, при езде по ледяным трассам оставался беспомощным. И только значительно позже, когда я увлекся монтированием горнолыжных видеофильмов об Олимпиадах и Кубке мира и по много раз стал смотреть повороты спускающихся по трассе Стенмарка, Жирардели, Томбы, Френи Шнейдер и других, постиг суть их движений и понял, из чего состоят их двигательные навыки. А затем стал сам пробовать спускаться резано без проскальзывания по льду, используя подмеченную у "Великих" изюминку.

Для того чтобы эта изюминка стала Вам понятной, отвлекусь немного в сторону.

Чтобы лыжа не проскользнула, надо не только хорошо наточить ее канты, но закантовать лыжу и увеличить давление на кант.

Чем жестче снежный покров на трассе, больше скорость горнолыжника и тупее кант, тем более четко и вовремя лыжа должна быть поставлена на кант и сильнее должно быть осуществлено давление на нее.

От чего же это зависит?
а) Во-первых, от мощности разгибания опорной ноги в коленном суставе.
б) Во- вторых, от того, под каким углом будет находиться голень к стопе, давящей на кант лыжи. Чем больше будет этот угол приближаться к прямому, тем мощнее будет надавливать на кант нога и тем больше это усилие будет направлено на врезание самого канта в лед.

Между тем кант должен быть очень быстро и сильно врезан в лед уже в самом начале поворота, а для этого опорная лыжа при постановке ее на снег должна оказаться в положении, когда общий центр тяжести окажется над стопой горнолыжника. Или иначе говоря, перпендикуляр, опущенный из общего центра тяжести горнолыжника, должен приходиться на середину стопы горнолыжника. Только из этого положения горнолыжник и может наиболее рационально и мощно врезать внешний кант опорной ноги в лед и легко смещать общий центр тяжести внутрь поворота.

Но это всего лишь теоретически, а как это сделать практически? Видеть смещение своего общего центра тяжести (ОЦТ) горнолыжник не может, поэтому контролировать его перемещение зрительно он не в состоянии. Контроль возможен только на основании двигательных ощущений.

Чтобы, переходя с одной опорной лыжи на другую автоматически и точно сохранять проекцию центра тяжести над опорной стопой , горнолыжник должен проделывать ряд движений, о которых мы уже говорили, описывая всю цепочку движений в двигательном навыке резаного поворота.

Я не буду вновь подробно рассказывать об этих очень важных для точной постановки лыж на снег движениях, а лишь попрошу читателей вернуться к тому, что уже было нами сказано по поводу того, что должна делать безопорная внутренняя нога горнолыжника, превращаясь в опорную. Однако позволю себе все таки повториться и скажу, что без отодвигания безопорной ноги назад и приближения ее стопы с лыжей к снегу и последующей закантовки , а также припадания на эту ногу, настоящий резаный поворот, автоматически и без ошибок, сделать очень трудно.

Появление лыж новой геометрии привело к тому что среди ряда тренеров и инструкторов появилось ошибочное понимание некоторых движений в двигательном навыке "резаный поворот", выполняемого сильнейшими горнолыжниками мира.

С появлением лыж, основанных на новой геометрии, мы часто стали слышать от хороших и опытных и от плохих и малоопытных тренеров, что теперь все лучшие горнолыжники мира делают повороты на двух, широко поставленных опорных лыжах. Это неверно и является плодом плохой наблюдательности тренеров, редким и плохим использованием замедленной видеосъемки и неправильным пониманием биомеханики поворота. Горнолыжные повороты сегодня протекают на более высокой скорости, поэтому более скоротечны и молниеносны. Увидеть, что делают современные горнолыжники, без видеосъемки стало трудней. В связи с этим что-либо правильно заметить бывает нелегко.

Поворачивать, делая сразу две ноги опорными, в хорошем резаном повороте невозможно, т.к. одновременно и в равной степени одинаково прогнуть обе лыжи нельзя. В этом случае крутизна поворотов у обеих лыж будет разная, а лыжи будут иметь тенденцию либо разъезжаться в разные стороны, либо скрещиваться.

Хорошо поворачивать резано можно либо опираясь на одну внешнюю лыжу, либо на одну внутреннюю. Исходя из анатомических особенностей ноги человека, это удобней и точней делать на внешней ноге. В силу этого большинство горнолыжников и используют внешнюю ногу. Внутренняя же нога используется только иногда, в особых ситуациях. Определить же ногу, которая становится опорной, зрительно - трудно, т.к. обе лыжи у многих хороших современных горнолыжников касаются снега. Говорить же о широком ведении лыж и вовсе не приходится, ибо на двух опорных ногах хорошие горнолыжники оказываются крайне редко. Поэтому можно говорить о широком ведении только внутренней лыжи по отношению к внешней или наоборот. Причем на некрутых склонах широкое ведение лыж может мешать горнолыжнику лишь тем, что будет увеличивать время перехода его с одной опорной лыжи на другую, ибо при широком ведении лыж, для переноса ОЦТ с одной лыжи на другую требуется преодолеть более длинный путь. А вот, на крутых склонах, когда горнолыжнику приходится еще и перемещать ОЦТ на большую высоту, он часто не успевает вовремя надавить на лыжу, прогнуть ее и начать поворот и вынужден отрывать обе лыжи от снега и вращать их в воздухе. При таком повороте кант не врезается в снег, лыжи проскальзывают и разогнать их при движении по дуге невозможно.

Выдвижение же верхней лыжи вперед невыгодно и опасно, т.к. опора на выдвинутую вперед внутреннюю лыжу часто приводит к падению. А при переходе в следующий поворот на крутом склоне лыжа часто уходит из-под горнолыжника, и это может приводить к нарушению равновесия.

Как видите, езда на двух опорных лыжах и широкое ведение лыж не только не выгодны, но и могут приводить к неприятным последствиям. Наличие этих особенностей у горнолыжников вовсе не говорит о новом более современном их мастерстве, а свидетельствует о том, что данный спортсмен не сумел приспособиться к новому инвентарю или новым условиям, что в конечном счете привело его не к совершенству, а к ошибкам. Кстати сказать, заметней всегда ошибки, совершенное же движение в глаза не бросается, на то оно и совершенное, и мы из-за этого часто путаем ошибки и достоинства.

Впрочем, мы уверены, что все, о чем мы упоминали выше, будет преодолено. Хорошие горнолыжники приспособятся к новому и все, что они будут делать на лыжах, станет снова совершенным.

Того же, кто не успеет это сделать, но будет продолжать соревноваться, спорт все равно выкинет на обочину.



Просмотров: 773 | Добавил: FreeDOM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Рекомендуємо

Продається!
Земельна ділянка
47 соток




погода Плай ][ ГК Плай ][ отдых Плай ][ курорт Плайя ][ лыжи Плай ][ зимой Плай ][ горнолыжный Плай ][ комплекс Плай ][ Веб камера Плай ][ Подъемники Плай ][ Плай во Львове ] человек Плай ] фото и видео Плай ] трассы Плай ] выдержки Плай ] трансфер Плай ] сноуборд Плай [ ресторан Плай [ Как доехать Плай [ отеле Плай [ парковка Плай [ стоимость Плай [ цены Плай

Погода в Украине