Ввиду особенностей отечественных трасc данная тема особенно полезна
для освоения. Нужно осознать, что по буграм надо сначала научиться
ездить медленно.
Требуется независимая работа верхней и нижней частей тела. Важно
добиться, чтобы вы спокойно могли преодолевать склон любой крутизны, с
буграми любого размера.
Конечно, бугры – не самая привлекательная поверхность. И вы быстро
поймёте одно утверждение: на буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем
быстро.
Не стоит сразу лезть на большие бугры – потренируйтесь сначала на
относительно ровном участке склона.
Для того чтобы научиться движению абсорбации
(обработки) бугров, сделайте прямой спуск, присаживаясь на макушке
бугров и выпрямляясь в яме между ними.
Не так уж и сложно, правда? Стоит заострить внимание на одном моменте:
скатывась с бугра и распрямляясь, опускайте носки лыж в яму.
Возможно это не получится сразу, но отчаиваться не стоит: попробуйте
сделать это с силой. Этот приём используется для того, чтобы погасить
нарастание скорости, сохранить
центральную стойку и контроль над лыжами. Только не стоит опасаться, что
таким образом вы «уткнетесь» во встречный бугор! План действий такой:
Разгибаемся – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание.
Проведите так несколько спусков. Ваша цель – научиться выполнять
движения «вверх – вниз», не выходя из стойки и почувствовать, как
гасится скорость.
Теперь стоит задуматься о работе с палкой. Укол в нужный момент и
нужной части бугра – 90% успеха! Для этого вам необходимо как можно
дальше вытянуть руку вперёд.
Наилучшая позиция для укола располагается на задней поверхности бугра,
сразу за его макушкой. В точке «на вершине бугра» вы начинаете
вытягивать вперед руку для укола.
Это помогает вам сместить центр тяжести вперед и опустить носки в яму
между буграми. Дальше опять все по плану:
Разгибаемся - укол – носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое приседание - распрямление - укол – приседание и т.д.
Поворот с проскальзыванием по скату бугра на лыжах, развернутых
перпендикулярно склону, с перекантовкой на фронтальной (та, которая
видна сверху) части бугра.
Это наиболее оптимальный и безопасный метод контролирования скорости. Он
подойдёт новичкам. План действий в этом случае выглядит так:
Выезд на макушку бугра укол палкой - разгибаемся – носки лыж вниз – поворот - выезд на макушку – глубокое приседание -
укол палкой - разгибаемся – носки лыж вниз – поворот - выезд на макушку...
И вот еще способ, который используют профессионалы - могулисты. По
сути, это прямая езда с некоторым включением поворотообразных движений.
Основывается она, в основном, на огромной амплитуде абсорбирования
бугров коленями и бедрами, а также - на использовании динамики лыж в
качестве гасителя скорости.
Это простая и действенная система, но чтобы добиться автоматизма в ее
применении необходимо потратить некоторое время.
В конце статьи выделим главное:
- Езда по буграм сопряженными поворотами невозможна без ярко
выраженной фронтальной стойки. Все отклонения назад чреваты падениями.
Иными словами, вы всегда должны чувствовать голенью язык ботинка.
- Фронтальную стойку помогает сохранить опережающий укол палкой в заднюю поверхность бугра.
- Для более мягкой и эффективной обработки бугра используйте
механическую мягкость лыж. Для этого опускайте усилием носки лыж в яму
между буграми.
- Чем жестче склон, тем сильнее кантуйтесь и не забывая о контрвращениях туловища, тем энергичней абсорбируйте бугры.
- Смотрите вперед! Направьте свой взгляд на следующий бугор, а еще того лучше, смотрите через два - три бугра.
|