ГК "Плай" ГК "Плай" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play" ski "Play"

ГК "Плай"
Львівська обл.
Сколівський район
с. Плав'є;
тел.: +38 (03251) 3-52-71
Vkarpatah@ukr.net
Служба довідки
Тел: +38 (03251) 35-162
Бухгалтерія
Тел/факс:
+38 (03251) 35-161,
+38 (03251) 35-270
СПА-Центр «Шафран»
Тел/факс:
 +38 (03251) 35-163
Готель «Плай»
Тел/факс:
+38 (03251) 35-164
Готель
 «Плай» біля шосе
Тел/факс:
+38 (03251) 35-271
Координати:
48 ° 54'6''N, 23 ° 17'43''E

Погода в Украине

Наш опрос

Де краще?
Всего ответов: 579

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2013 » Июль » 12 » БОРДЕРЫ И ЛЫЖНИКИ ОБАЛДЕВАЮТ ТУТ ОТ СЧАСТЬЯ
17:41
БОРДЕРЫ И ЛЫЖНИКИ ОБАЛДЕВАЮТ ТУТ ОТ СЧАСТЬЯ

БОРДЕРЫ И ЛЫЖНИКИ ОБАЛДЕВАЮТ ТУТ ОТ СЧАСТЬЯ

Итак, новый зимний катальный сезон стремительно приближается. Начало покатушек – первые устойчивые морозы. Как только столбик термометра гарантированно опустится ниже нуля, на всех московских, питерских и других горнолыжных курортах включат системы искусственного оснежения и начнётся. Впрочем, если вы хотя бы раз бывали в горах, то душа ваша будет томиться и с нетерпением ждать возможности опробовать свежий натуральный снег и нескончаемые (по сравнению с искусственно насыпанными горками) спуски.

 

Казалось бы, полноценного фрирайда ждать ещё месяц. Снег, конечно, может выпасть и раньше, однако его, как правило, недостаточно для того, чтобы полностью присыпать все камни. По этой причине спуски становятся лотереей: вероятность убить снарягу об камни в первый или последующие спуски очень велика. А как быть с тушкой? Она ведь своя, родная – жалко попу об камень.

 

Впрочем, есть в России волшебное место, где первый полноценный снег ложится в начале ноября, а к началу декабря его уже столько, что можно заниматься фрирайдом по полной.


Название этому месту – Горная Шория, а в простонародье – Шерегеш. Находится оно в южной части Кемеровской области. Преобладают в этой области отроги Кузнецкого Алатау и южного Салаира. В общем, ищите на карте Сибирь. Из крупных городов с аэропортами самый близкий – Новокузнецк (около 230 км). Подальше – Кемеров (420 км) и Новосибирск (около 600 км). Билеты на самолёт стоят от 6000 до 9500 руб. (туда-обратно). Почти что вся территория покрыта непроходимой тайгой, а людей, если поискать, человек пять на квадратный километр найдется.

Вот в такой загадочный край я и отправился с группой товарищей на первый снег. Вылет из Москвы – около десяти вечера. Четыре часа полёта – и около шести утра по местному времени (разница во времени 4 часа) мы приземляемся в Новокузнецке. Сразу становится понятно, что снега много и он до лета не растает. В течение часа получаем багаж и на пойманном тут же у выхода из аэропорта такси за 1500 руб. с машины выдвигаемся в сторону посёлка Шерегеш.

 

Имейте в виду, что мороз может быть нешуточный (минус 20-25 по Цельсию с ветром легко). Мы утеплялись ещё в Москве по полной программе.


Около трёх часов в пути, и заветный край встречает нас стометровым небоскрёбом без окон (постройка относится к руднику и называется копёр) и горами. Они не такие высокие, как Кавказ, но зато полностью покрыты лесом и СНЕГООМ.

Посёлок образовался после того, как в этих окресностях довольно давно нашли железную руду. Появилась и стала разрастаться шахта, а вместе с ней и город. В данный момент количество жителей перевалило за 30 тысяч. Здесь много кирпичных пятиэтажек. Встречаются и более древние двух-трехэтажные постройки. Если вы в первый раз в этих краях, стоит попросить водителя отвезти вас в центр городка или остановиться около любого магазина. Там без труда удастся найти жильё в частном секторе,что мы и сделали.

 

Двухкомнатная квартира обойдётся в 600 рублей в день. Селиться можно и в гостиницах, и даже прямо под горой. Однако уютная домашняя обстановка нам показалась более интересной и с финансовой, и с житейской точки зрения.


Из мобильной связи в прошлом году работал только Би-лайн. Как сейчас – не знаю. Несмотря на то, что в городе есть отделение сбербанка, могут быть проблемы с обменом валюты, так что деньги лучше привозить в рублях. Говорят, что сейчас вроде появился банкомат.

Но хватит об этом. Теперь о катании. Быстро разместившись и собрав снарягу, выходим на улицу, ловим местного таксиста и на гору. От города до горы – километров пять. Стоит такси – что-то около 50 рублей.

 

Минут семь пути – и вот оно счастье. Гора Зелёная встречает нас свежевыпавшим за ночь снегом, работающими подъёмниками и самое главное – малым количеством катающихся на горнолыжном комплексе "Мустаг".


Подъёмники работают с 9 до 17. Гора Зелёная возвышается над уровнем моря на высоте 1300 метров. Перепад высот – 600 метров. Максимальная длина трассы – 3000 метров. Сверху в лесу прорублены две широкие просеки, которые объединяются в одну широченную и достаточно протяжённую трассу. Ширина трасс – от 80 до 200 метров. Уклон до сливания трасс – от 15 до 45 градусов (для справки – уклон в 60 градусов объективно воспринимается как вертикальная стенка, рядом с которой можно только падать). После объединения склон выполаживается и имеет уклон около 10 градусов, что оптимально для обучения. Эту часть склона обслуживает отдельный бугельный подъёмник. Он удобен даже для детей.

На верхушку можно попасть двумя способами: на двукресельном "Доппельмаере" за 55-70 руб.(будни-выходные) или двумя очередями нестыкующегося бугеля – (20-30 руб.) и (30-40 руб.) соответственно. Чтобы попасть с одной очереди на другую, надо подняться по довольно крутому склону – около 100 шагов. Вторая очередь используется теми, кто зажигает по неподготовленной трассе или по лесу.

 

В этом году появилась ещё одна очередь кресельного подъёмника – параллельно верхней очереди канатки.


Начинается он ниже, как раз с пологого участка трассы – 35-55 руб. Так же прорубили две дополнительные трассы. Катального леса от этого поубавилось. Постепенно инфраструктура комплекса разрастается. По поводу ратраков можно сказать следующее: их целых два, оба в работоспособном состоянии, но ратрачится в основном нижняя пологая часть склона. Я бывал в этих краях два года подряд в начале декабря по две недели и при мне ратраки поднимались максимум наполовину.

 

В общем, зажечь по трассе проблематично. Конечно, ледяных непробиваемых бугров нет, но здоровье заканчивается довольно быстро.


По этой причине все устремляют свои спускаемые аппараты в окружающие трассы леса. Ради этого леса, нетронутой целины, свежевыпавшего пушистого континентального снега стоит ехать сюда за много тысяч километров. Старые ели все в снегу от недавнего снегопада, следы мелкого зверья и тех, кто успел спуститься здесь перед вами – всё это в конце ноября. В общем, фантастика.

Кресло с самого низа поднимается около 15 минут. В это время на улице бывает -30 и сильно дует. Реально можно подмёрзнуть. Впрочем, за счёт резкоконтинентального климата даже такой мороз легко переносится. Специально для таких случаев наверху имеется несколько кафешек и злобная собачка, которая особенно любит гоняться за подъезжающими сноубордистами. Впрочем, до реальной покуски дело не доходит (ну нравится ей пугать неподготовленных райдеров). Меня она, впрочем, вспомнила и через год. Дождалась, когда сильно мело и народу практически не было. Пыталась атаковать, когда я уже пристегнулся и разгонялся по пологой верхушке. Ни фига не догнала. За это я её в следующий раз потретировал.Зверь был в бешенстве :).

 

Подумайте о защите верхней части тела (руки,тулвище,голова).


Лес достаточно беспорядочный: ёлки сменяются тонкими деревцами и кустарником. Иногда приходится в поисках ещё нетронутой целины идти напролом, отбиваясь от веток, стучащих по шлему и маске. Тут стоит упомянуть об одной особенности горы. Если при спуске слишком забрать вправо и увлечься, можно не заметить дороги, идущей вокруг горы и выводящей к самому низу. Её специально расчищает ратрак и, если проскочить эту спасительную трассу, вскоре гора пойдет на выполаживание, а затем вам представится возможность почувствовать себя первопроходцем таёжных далей. Заблудиться не получится (за спиной гора, с трёх сторон дороги), но придётся пробираться, проваливаясь в лучшем случае по пояс. В общем, много времени потеряете. Я два раза жадничал и потом долго выбирался к раскатанным дорогам.

В непосредственной близости от Зелёной находится ещё не оборудованная подъёмниками гора Мустаг (если стоять наверху и смотреть на долину, она слева). Добраться до нетронутых склонов можно либо на снегоходах, либо пешком. Идти – около часа. Лучше поначалу воспользоваться услугами инструктора, чтобы не заплутать. Хотя бы раз стоит туда попасть. Ты оказываешься словно в другом мире – мире камня, причудливо задутого снега и кривых редких деревьев. Неземной пейзаж.

 

Есть прокат и ремонт оборудования, для начинающих – инструктор. И самое приятное – сибиряки, крайне приветливые люди. Я не слышал, чтобы там возникали какие-либо конфликтные ситуации. В общем, отдыхаешь душой и телом.


После насыщенного дня на горе можно пообедать под горой в кафе и вернуться в город на попутной машине. Обязательно пройдитесь хоть разок пешком до города. Почувствуйте настоящую, практически нетронутую природу, полюбуйтесь горой в лучах заходящего солнца, послушайте тишину тайги. Ощущения, полученные в этих местах, сложно найти где-либо ещё.

 

Вечером тут особо делать нечего, да и сил практически нет. Приходишь, развешиваешь сушиться вещи, пьёшь чай у друзей в соседней квартире и баеньки. А завтра снова расписывать в лесу пушистые белые поляны и просеки.


Можно сходить попариться. Найдите баню, в которой есть бассейн с проточной ледяной водой, и после парилки окунитесь в него. Особенно полезно это делать после первых дней катания, когда мышцы забиты от перенапряжения. После бани всё как рукой снимет, да и здоровья прибавится. Главное – не увлекаться.

Один день, как правило, похож на другой. В это время может по ночам сыпать снег, а днём сверкать солнце. Впрочем, снегопады бывают и днём. Тогда катаешься в сказочном лесу и, если остановишься, то слышно, как шуршат снежинки и ломятся сквозь лес обалдевшие от счастья бордеры и лыжники. В общем, это надо попробовать. На словах трудно передать.

Улетать обратно – рано утром. Таким образом, получается, что вы полноценно катаетесь в день приезда и день отъезда. Выезд из Шерегеша – около двух часов ночи, в пять – в аэропорту, в семь – самолёт и в восемь часов утра вы в Москве. Этот рассвет будет длится на несколько часов дольше обычного: солнце будет вас догонять.

Об этом путешествии я помнил целый год и мне хотелось вернуться сюда снова. В конце ноября. В следующем году. Напоследок хочу сказать, что данные по ценам приблизительные. За год кое-что могло измениться. На Новый год стоимость канаток и особенно жилья может подняться раза в два. В прошлом году 12 декабря подъёмники не справлялись, в очередях приходилось стоять по несколько часов. Возможно, теперь, с появлением новых канаток ситуация изменится. Ну и последняя, самая бодрящая новость: говорят, на ноябрьские праздники насыпало два метра снега. Два метра! Понимаете!

 

 

Текст: Михаил Крюков (Крюгер). Фото автора.



Просмотров: 662 | Добавил: FreeDOM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Рекомендуємо

Продається!
Земельна ділянка
47 соток




погода Плай ][ ГК Плай ][ отдых Плай ][ курорт Плайя ][ лыжи Плай ][ зимой Плай ][ горнолыжный Плай ][ комплекс Плай ][ Веб камера Плай ][ Подъемники Плай ][ Плай во Львове ] человек Плай ] фото и видео Плай ] трассы Плай ] выдержки Плай ] трансфер Плай ] сноуборд Плай [ ресторан Плай [ Как доехать Плай [ отеле Плай [ парковка Плай [ стоимость Плай [ цены Плай

Погода в Украине